§ 123. ВНУТРЕННИЕ КОНСТРУКЦИИ СТАНЦИЙ (ч. 1)

Пассажирская платформа. Пассажирскую платформу станции монтируют из корытообразных блоков (рис. 459), ширину которых обычно принимают равной 0,5 и 0,75 м, но она может быть увеличена до 1 м и более. При длине блоков до 4 м высота ребер равна 15 см при минимальной их толщине 5 см, толщина плиты равна 4 см. В случае увеличения длины блоков соответственно изменяются размеры их поперечного сечения.

Для опирания блоков платформы используют стены подплатформенных служебных помещений и каналов, железобетонные балки, консоли стен или колонн в зависимости от конструктивного решения станции.

Блоки 2 обычно укладывают перпендикулярно продольной оси станции, за исключением мест проходов трехсводчатых станций пилонного типа, где блоки 5 платформы укладывают вдоль продольной оси станции. По углам пилонов сооружают столбики 4 из монолитного бетона, на которые укладывают железобетонные балки 3, являющиеся опорами для блоков платформы (см. рис. 459).

Внутренние конструкции трехсводчатой станции пилонного типа
Рис. 459. Внутренние конструкции трехсводчатой станции пилонного типа

Такую же систему укладки блоков платформы и их опирания применяют для станций колонного типа.

Швы между блоками платформы заливают цементно-песчаным раствором и на них укладывают гидроизолирующий слой. В пределах боковых тоннелей обе платформы покрывают слоем асфальта толщиной 2 см с уклоном i = 0,01 от края платформы к пилонам или колоннам. Пол среднего зала, полы в проходах и вокруг пилонов или колонн делают из шлифованных гранитных плит, укладываемых на цементно-песчаном слое с уклоном от середины к пилонам или колоннам. Толщина этого пола составляет 7—10 см.

Путевые и подплатформенные стены. Путевые стены (см. рис. 459) сооружают из стандартных железобетонных блоков 1 с двумя или тремя продольными отверстиями диаметром 12,5 см. Отверстия уменьшают вес блока. Кроме того, их используют для прокладки транзитных кабелей. Блоки имеют длину 3 м и для более точного совпадения отверстий соединяются между собой по длине при помощи паза и выступа.

Расположение и число блоков, укладываемых в путевые стены, зависят от конструкции станции и ее архитектурного оформления, определяющего высоту путевых стен.

Блоки изготовляют из бетона марки 200 и армируют сварными каркасами из арматурной стали ø4 и 6 мм. Блоки укладывают один на другой на цементно-песчаном растворе и опирают на бетонные опоры, расположенные через 3 м (в соответствии с длиной блоков) и конструктивно связанные с обделкой станции. Первый ряд блоков укладывают на бетонные опоры цоколя.

Стену в пролетах между опорами прикрепляют к обделке станции при помощи полосовой или арматурной стали, закладываемой в швы между блоками, что придает стене устойчивость.

В путевой стене для осмотра кабелей устраивают два шкафа шириной 1,5 м и высотой 2 м, расположенных примерно через 50 м один от другого и закрываемых металлическими дверцами.

Подплатформенные стены станции служат для опирания на них блоков платформы и ограждения служебных помещений и каналов. Подобно путевым стенам, их собирают из пустотелых блоков 6 (см. рис. 459).

Волков В.П., Наумов С.Н., Пирожкова А.Н., Храпов В.Г. Тоннели и метрополитены