§ 123. ВНУТРЕННИЕ КОНСТРУКЦИИ СТАНЦИЙ (ч. 1)
Пассажирская платформа. Пассажирскую платформу станции монтируют из корытообразных блоков (рис. 459), ширину которых обычно принимают равной 0,5 и 0,75 м, но она может быть увеличена до 1 м и более. При длине блоков до 4 м высота ребер равна 15 см при минимальной их толщине 5 см, толщина плиты равна 4 см. В случае увеличения длины блоков соответственно изменяются размеры их поперечного сечения.
Для опирания блоков платформы используют стены подплатформенных служебных помещений и каналов, железобетонные балки, консоли стен или колонн в зависимости от конструктивного решения станции.
Блоки 2 обычно укладывают перпендикулярно продольной оси станции, за исключением мест проходов трехсводчатых станций пилонного типа, где блоки 5 платформы укладывают вдоль продольной оси станции. По углам пилонов сооружают столбики 4 из монолитного бетона, на которые укладывают железобетонные балки 3, являющиеся опорами для блоков платформы (см. рис. 459).
Такую же систему укладки блоков платформы и их опирания применяют для станций колонного типа.
Швы между блоками платформы заливают цементно-песчаным раствором и на них укладывают гидроизолирующий слой. В пределах боковых тоннелей обе платформы покрывают слоем асфальта толщиной 2 см с уклоном i = 0,01 от края платформы к пилонам или колоннам. Пол среднего зала, полы в проходах и вокруг пилонов или колонн делают из шлифованных гранитных плит, укладываемых на цементно-песчаном слое с уклоном от середины к пилонам или колоннам. Толщина этого пола составляет 7—10 см.
Путевые и подплатформенные стены. Путевые стены (см. рис. 459) сооружают из стандартных железобетонных блоков 1 с двумя или тремя продольными отверстиями диаметром 12,5 см. Отверстия уменьшают вес блока. Кроме того, их используют для прокладки транзитных кабелей. Блоки имеют длину 3 м и для более точного совпадения отверстий соединяются между собой по длине при помощи паза и выступа.
Расположение и число блоков, укладываемых в путевые стены, зависят от конструкции станции и ее архитектурного оформления, определяющего высоту путевых стен.
Блоки изготовляют из бетона марки 200 и армируют сварными каркасами из арматурной стали ø4 и 6 мм. Блоки укладывают один на другой на цементно-песчаном растворе и опирают на бетонные опоры, расположенные через 3 м (в соответствии с длиной блоков) и конструктивно связанные с обделкой станции. Первый ряд блоков укладывают на бетонные опоры цоколя.
Стену в пролетах между опорами прикрепляют к обделке станции при помощи полосовой или арматурной стали, закладываемой в швы между блоками, что придает стене устойчивость.
В путевой стене для осмотра кабелей устраивают два шкафа шириной 1,5 м и высотой 2 м, расположенных примерно через 50 м один от другого и закрываемых металлическими дверцами.
Подплатформенные стены станции служат для опирания на них блоков платформы и ограждения служебных помещений и каналов. Подобно путевым стенам, их собирают из пустотелых блоков 6 (см. рис. 459).