§ 136. СТАНЦИИ НА ГЛУБОКО ЗАЛОЖЕННЫХ ЛИНИЯХ
В отличие от станций на мелко заложенных линиях, для которых рекомендуется расположение всех четырех путей в одном уровне или промежуточное, для станций на глубоко заложенных линиях целесообразнее принимать либо двухэтажное, либо промежуточное расположение путей.
Расположение четырех путей в одном уровне в объеме одной станции при глубоком ее заложении и необходимости сооружения закрытым способом может привести к очень сложному конструктивному решению такой объединенной станции, трудно выполнимому закрытым способом и по существу мало чем отличающемуся от двух параллельно расположенных нормальных станций.
При двухэтажном расположении путей может быть выбрана односводчатая конструктивная форма (см. рис. 413, б), а при промежуточном — трехсводчатая (см. рис. 414, б). В обоих случаях своды станций могут быть выполнены либо из сборных элементов (рис. 505), либо из монолитного бетона.
Опирание сводов может осуществляться (аналогично рекомендуемому для односводчатых станций) на бетонные опоры, сооружаемые в предварительно пройденных штольнях, или непосредственно на породу через опорные элементы. Для сообщения между верхней и нижней платформами двухэтажной станции могут служить лестничные марши или эскалаторы облегченной конструкции (ЛП-6И).
При промежуточном расположении четырех путей схема их взаимного размещения должна быть аналогична рекомендуемой для двухэтажных станций, т. е. в одном уровне следует располагать пути разных направлений, а общая платформа должна связывать направления, имеющие наибольшие потоки пересаживающихся пассажиров.
Внутренние несущие конструкции трехсводчатых станций могут быть выполнены из металла или железобетона в зависимости от действующей на них нагрузки.
Лоток станции в сухих и прочных породах представляет собой плиту, которую целесообразнее выполнять из монолитного бетона так же, как и вертикальные стены нижней части станции (см. рис. 505).
Для удобства пересадки пассажиров две верхние платформы должны быть связаны мостиками в третях длины станции. Лестницы, соединяющие верхние и нижнюю платформы, могут служить для пересадок по другим менее интенсивным направлениям.
Сообщение платформ объединенных пересадочных станции с поверхностью может осуществляться путем примыкания эскалаторов на один из трех различных уровней: на уровень верхней, нижней или промежуточной платформ» (последняя делит высоту между верхней и нижней платформами пополам).
Применение объединенных пересадочных станций на глубоко заложенных линиях зависит от геологических и гидрогеологических условий и может быть рекомендовано только для благоприятных условий, при которых станция или хотя бы ее основание заложены в прочных породах.
В слабых породах и при значительном гидростатическом давлении конструктивное решение объединенной станции и способ ее сооружения могут быть настолько сложными, что окажется экономичнее и проще сооружать две обычные станции с пересадкой между ними.